Яндекс
DirectFAQ.ru – Вопросы и Ответы по контекстной рекламе Яндекс.Директ
Общий Help Новичку Скриншоты Тех. поддержка Горячая линия

Общий Help » Оценка эффективности

1. Какой должен быть CTR? Какой CTR низкий, а какой - высокий?



Показатель CTR - не более чем формальный параметр динамики хода рекламной кампании. Он позволяет сделать вывод лишь о привлекательности конкретного текста для пользователя, но никак не о качестве и эффективности рекламы в целом. Дело в том, что привлечение посетителя - только первый этап в длинной цепочке по его удержанию, вовлечению и превращению в клиента, с последующей (часто затяжной) борьбой за лояльность. А эти глобальные задачи уже лежат вне плоскости контекстной рекламы!

Пожалуй, единственное важное значение в системе, это пороговый CTR = 0.5% для домена.
При уменьшении CTR на поиске Яндекса ниже этого уровня, запускается механизм повышения порога входа на поиск (минимальной цены клика на поиске). Кроме того, по наиболее проблемным ключевым фразам начинают появляться предупреждения о низкой кликабельности, и Автофокус пробует их уточнить, если это не запрещено в параметрах кампании.

Обычно, понятие «низкий CTR» ассоциируется с какими-то негативными последствиями. В приведенном выше примере это приведет к удорожанию всех или части кликов на поиске для всех объявлений данного домена во всех аккаунтах. Что может быть чревато большими финансовыми потерями!

Напротив, «хороший CTR» сулит ряд преимуществ. Во-первых, гарантирует вашей рекламной кампании некоторый запас "прочности" - своеобразную страховку от случайных ошибок. Во-вторых, высокий CTR по конкретной ключевой фразе способствует снижению цены клика на соответствующих позициях. Выгода рекламодателя очевидна!

Почти всегда возникает закономерный вопрос: "Где же та граница, которая отделяет плохой CTR от хорошего, отличный от посредственного?" И в этом, пожалуй, заключается главная особенность реализации механизма CTR Яндекс.Директ: каких-либо норм и точных числовых значений попросту не существует! Точнее они есть, но в каждом случае рассчитываются индивидуально, и регулярно меняются со временем.

По каждому запросу постоянно ведется статистика CTR всех причастных к нему рекламодателей. Согласно их показателей вычисляется средний CTR, который и берется за основу в качестве прогноза для всех новых участников. А вот у старых игроков происходит расслоение: те, у кого результаты выше среднего, поощряются Системой в виде снижения цены клика. Прочим везет гораздо меньше - у них растут цены за вход на позиции.

Поэтому точно сказать, какой CTR нормальный, а какой нет - нельзя. Возможно лишь сравнить собственное значение с чьим-то другим, либо со средним, посредством сопоставления цены за клик по контрольной ключевой фразе.


Важно:

Для каждого рекламного блока считается свой CTR отдельно от других: Спецразмещение, блок справа/снизу (Гарантированные + Динамические показы), страница "Все объявления", каждая площадка РСЯ.

CTR влияет на цены не по всем позициям, а только по тому блоку, по которому был накоплен (исключение - прогноз). В Динамических показах и на Тематических площадках РСЯ CTR влияет на позицию и частоту показа (охват аудитории) рекламного объявления.

Однако не стоит забывать, что CTR вовсе не самоцель. Для любого рекламодателя важна прибыль - заказы от привлеченных с помощью рекламы клиентов. А значит, показатель «Конверсия», который может снижаться гораздо быстрее роста CTR и уменьшения цены клика! Оптимальный вариант - не вводить пользователя в заблуждение витиеватыми текстами, и не полениться максимально отсечь показы заведомо нецелевой аудитории!

P.S. Основные способы увеличения CTR рассматриваются на следующей странице >>>

Адрес страницы:

© Copyright 2010 - FAQ по Яндекс.Директ. Сайт создан по технологии AML.